ЦЕНТР АУДИТА И РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

8 (985) 695-44-31

tsarit-tsenter@yandex.ru

  • Аудит процессов в ИТ-подразделениях

Аудит процессов в ИТ-подразделениях

При проведении аудита бизнес-процессов мы, прежде всего, опираемся на стандарты Cobit и ITIL. Анализ работы ИТ-служб в более 1 000 российский предприятий показывает, что ни на одном предприятии хотя бы 10 бизнес-процессов в ИТ не соответствуют 4 уровню по классификации Cobit. Если даже самые крупные компании не приводят бизнес-процессы в соответствие с более высокими уровнями по стандарту Cobit, то это говорит о высокой стоимости этого процесса и экономической нецелесообразности. С другой стороны, если критически важные процессы на предприятии не формализованы и не регламентированы, то увеличивается вероятность сбоев в работе ИТ и компании в целом. 

          Наиболее критичным для бизнеса является процесс управления изменениями. Этот процесс отвечает за правильное проведение изменений в работе ПО и инфраструктуры. Болевые точки этого процесса - это качественное тестирование перед проведением изменений, определение триггерных точек, заблаговременная подготовка процедуры отката, обучение сотрудников работе в новых условиях. 

          Следующий по важности процесс, в котором часто возникают проблемы - это процесс управления доступностью сервисов. Необходимо разворачивание систем мониторинга доступности сервисов, а так же ресурсов, которые необходимы для этих сервисов. Например, из нашей практики: медленная работа системы продаж B2B в крупном дистрибьюторе может привести к потерям в выручке до 2 000 000 долларов в день. Для организации мониторинга доступности сервиса и ресурсов мы рекомендуем использовать Zabbix и интегрировать ее с программой для управления Service desk. 

          Критически важным является процесс управления мощностями. Необходимо, чтобы был сотрудник, который на основании данных мониторинга делал бы прогноз роста мощностей и план работ по обеспечению этих потребностей.

          Так же важным является процесс управления непрерывностью ИТ-сервисов. ИТ-сервисы должны предоставляться, невзирая на проблемы с сотовой связью, перебои у провайдеров, проблемы в электроснабжении, пожарами в серверных комнатах. Основными причинами сбоев в данном процессе является недостаточная квалификация персонала. 

Процесс аудита

Готовые программы

Для надежной работы ИТ

Для Вас есть готовые решения
под разные ИТ задачи

Перед началом работы Вы
получите детальный план, по
которому сможете оценить
актуальность работы.



Решение
По сокращению персонала с поддержанием имиджа компании


ПОЛУЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ


Решение
По оптимизации ИТ-процессов и экономии бюджета компании


ПОЛУЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ


Решение
По закрытию вакансии ИТ-специалистов


ПОЛУЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ


Решение
По повышению эффективности руководителей


ПОЛУЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ


Решение
По выявлению слабых зон и формированию стабильной работы ИТ


ПОЛУЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Хотите прокачать в себя навыки ЖЕСТКИХ ПЕРЕГОВОРОВ? Получите online тренинг!


ХОТИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ СЛАБЫЕ МЕСТА В
ИТ-ИНФРАСТРУКТУРЕ?
ОПТИМИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕССЫ И БЫТЬ УВЕРЕННЫМ В НАДЕЖНОСТИ ИТ?
ПОЛУЧИТЕ ИТ-АУДИТ