Аудит соответствия информации потребностям

06.12.2018

Все услуги


              При проведении аудита мы руководствуемся стандартом Kobit. Согласно Kobit главная задача ИТ - своевременное предоставление необходимой и достаточной информации пользователю. audit inform.png

          Практически повсеместно встречается ситуация, когда более 50% вычислительных мощностей компании загружены обработкой информации, которая по сути не нужна бизнесу. С другой стороны, большинство компаний не используют все возможностей, имеющихся у них данных. Например, при помощи технологий big data можно существенно увеличить продажи, исходя из более точного понимания потребностей клиентов. 
         В нашей практике была ситуация: крупный дистрибьютор электроники столкнулся с проблемой быстродействия своей кастомизированной 1С. Вместо того, чтобы рекомендовать руководителю закупку новых серверов, мы провели анализ информации, которая рассчитывается в системе. По результатам проверке выяснилось, что в программе реализована форма "Остатки на складах", которая содержала более 100 столбцов, и вся информация, которая содержалась в этих столбцах считалась в режиме реального времени. Мы рекомендовали заменить эту форму на 7 других форм, оптимизированных под разные роли и проводить большую часть вычислений не в режиме реального времени, а в ночной период. В результате высвободилась почти половина серверных мощностей, система стала работать гораздо быстрее без дополнительных капиталовложений.
            В рамках проведения аудита соответствия информации потребностям бизнеса мы проводим опросы среди пользователей. В частности, выясняем: вся ли информация, которая ему предоставляется на форме, ему действительно необходима и можно ли перенести расчеты в режим ночного времени.    
            С другой стороны, мы анализируем данные, которые компанией не используются, но при этом могли бы принести экономический эффект. 
            В частности, big data позволяют более точно управлять ассортиментом, товарным запасом, предложениями и кредитными лимитами для клиентов, снижать риски мошенничества. Например, в американской сети магазинов "On Target" каждому клиенту выдается персональная дисконтная карта и на основании технологий big data ему делаются адресные предложения. Известен случай, когда в один из магазинов пришел рассерженный клиент со словами: "Вы забиваете спамом мой почтовый ящик, вы присылаете мне каталоги с товарами для беременных. Я живу вдвоем с дочкой школьницей и ни один из нас не беременный." Через две недели к нему домой пришел сотрудник компании "On Target", чтобы извинится. Он рассказал, что компания провела исследования и выяснила, что каталоги были высланы ему ошибочно из-за статистических исследований, которые показали, что если покупатель меняет вид дезодоранта с одного на другой, то чаще всего скоро начнет покупать товары для беременных. И еще раз принес извинения, заверив, что рассылку отменили. В ответ он услышал встречные извинения, поскольку покупатель две недели назад еще не знал, что его дочка-школьница - беременна.
  

Все услуги